Составь дату из пропущенных в пословицах цифр

 

2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы

 начального общего образования

 

2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей          образования, допускающих дальнейшее уточнение и пропущенных конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке.

            Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета.

            Содержание и структура планируемых результатов определяются их основными функциями:

1)    служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности её отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);

2)    являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесс.

Содержание планируемых результатов отражает систему целей: формирование обобщённых способов действий с учебным материалом, позволяющих учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. При этом выделяемый в системе планируемых результатов учебный материал в соответствии с Требованиями стандарта должен иметь опорный характер, т.е. служить основой для последующего обучения.

Структура планируемых результатов, построена в соответствии с Концепцией на  основе системно-деятельностного подхода. В ней нашли отражение ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков большинство учащихся овладеют на уровне:

·       актуального развития т.е. на уровне актуальных действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически;

·       зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся ещё на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

В структуре планируемых результатов по каждому предмету выделяются следующие уровни описания:

1.     Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. (Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?) Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам курса. Первый блок результатов описывает основной, сущностный вклад данного предмета в развитие личности учащихся, в развитие их способностей.

2.     Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится»  к каждому разделу примерной программы. Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий с ними, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижения планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопительной оценки, или портфолио), так и в конце обучения.  Успешное выполнение учащимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

3.     Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы и выделяются курсивом. Такой уровень достижений могут продемонстрировать только отдельные способные учащиеся в связи с повышенной сложностью учебного материала. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

От учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.

Такая модель и структура планируемых результатов соответствуют основным подходам к разработке стандарта:

·       его пониманию как общественного договора, что предполагает необходимость субъект-субъектных отношений, которые обеспечиваются и поддерживаются с помощью форм, методов и способов обучения, ведущих к дифференциации и индивидуализации учебного процесса, к признанию за учеником права выбора уровня освоения планируемых результатов;

·       пониманию основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путём освоения универсальных и предметных способов действий.

·       пониманию сущности учебного предмета и его специфики на основе системно-деятельностного подхода, согласно которому содержание и структура учебного предмета задают требования к организации учебной деятельности, в ходе которой учащиеся, совершая определённые, специфические для данного учебного предмета действия, осваивают универсальные и предметные способы действий, ключевые понятия, теории, существенные свойства изучаемых объектов и отношения между ними. 

 

Планируемые результаты: состав.

 

Сквозные программы (междисциплинарные)

·       Программа формирования универсальных учебных действий

·       Чтение и работа с информацией

 

Учебные программы

·       Русский язык

·       Литературное чтение

·       Иностранный язык (английский)

·       Математика

·       Окружающий мир

·       Музыка

·       Изобразительное искусство

·       Технология

·       Физическая культура

 

 

Формы представления планируемых результатов

 

Обобщённая форма

Технологическая форма

Нормативный уровень

Инструктивно-методический уровень

Ориентиры в объёме изучаемого материала и глубине его освоения

Ориентиры в объёме изучаемого материала и глубине его освоения учащимися, в способах и особенностях организации образовательного процесса

 

 

 

2.2.Планируемые результаты освоения

междисциплинарных программ

            В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

            В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

            В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

            В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

            В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отражать предметное содержание и условия деятельности и речи.

           

            2.2.1. Личностные универсальные учебные действия

            У выпускника будут сформированы:

·                 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности;

·                 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·                 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

·                 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·                 способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·                 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие. осознание своей этнической принадлежности;

·                 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

·                 развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·                 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·                 установка на здоровый образ жизни;

·                 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

·                 эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Выпускник получит возможность для формирования:

·                 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учении;

·                 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·                 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·                 адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

·                 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·                 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·                 морального сознания на конвенциональном уровне, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·                 установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

·                 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·                 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

               2.2.2.   Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·                 принимать и сохранять учебную задачу;

·                 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·                 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·                 учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

·                 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·                 адекватно воспринимать оценку учителя;

·                 различать способ и результат действия;

·                 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки;

·                 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

·                 выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·       в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·       преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·       проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·                 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·                 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

 

 

                 2.2.3.  Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·                 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·                 использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

·                 строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·                 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·                 основам смыслового чтения художественных  и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·                 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·                 осуществлять синтез как составление целого из частей;

·                 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·                 устанавливать причинно-следственные связи;

·                 обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе  выделения сущности связи;

·                 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·                 устанавливать аналогии;

·                 владеть общим приёмом решения задач.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·                 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·                 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·                 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·                 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·                 осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·                 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·                 произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

 

      2.2.4.  Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·                 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·                 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                 формулировать собственное мнение и позицию;

·                 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·                 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·                 задавать вопросы;

·                 контролировать действия партнёра;

·                 использовать речь для регуляции своего действия;

·                 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

·                  

Выпускник получит возможность научиться:

·                 учитывать и координировать в сотрудничестве  отличные от собственных  позиции других людей

·                 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·                 продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

·                 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·                 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·                 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

  

2.3. ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

            В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, интерпретировать и преобразовывать её.

            Выпускники научатся применять  готовые таблицы, схемы, диаграммы, тексты и создавать свои собственные. Овладеют первичными навыками представления информации в форме простейших таблиц, схем и диаграмм.

            Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

           

                        2.3.1.Получение, поиск и фиксация информации

            Выпускник научится:

·                 воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

·                 осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

·                 использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

·                 работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

·                 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

·                 составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·                 находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

·                 систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных сообщений. сочинений и т. п.

            2.3.2. Понимание и преобразование информации

Выпускник научится:

·                 определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

·                 находить информацию, факты. заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту. по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

·                 понимать информацию, представленную в неявном виде: например. выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, и т.д.;

·                 интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте на прямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

·                 преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

·                 анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

·                 для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

·                 делать выписки из используемых источников информации, составлять отзывы, аннотации.

 

2.3.3. Применение и предоставление информации

Выпускник научится:

·                 передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

·                 использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

·                 составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

·                 описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

·                 по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.

·                 группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

·                 определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трёх шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

·                  

                Выпускник получит возможность научиться:

·                 на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

·                 создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию к выполненному действию;

·                 выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

2.3.4. Оценка достоверности получаемой информации»

Выпускник научится:

·                 на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

·                 в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·                 критически относиться к рекламной информации;

·                 определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

 

2.4.Планируемые результаты

освоения учебных программ по отдельным предметам

 

2.4.1. РУССКИЙ ЯЗЫК

            В результате изучения курса русского языка учащиеся начальной школы научатся осознавать  язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию. Русский язык станет для учеников основой  всего процесса обучения, средством развития их мышления,  воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

            У выпускников начальной школы будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека; они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов.

            Выпускники начальной школы научатся осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, они смогут применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, овладеют умением проверять написанное. Выпускники начальной школы получат первоначальные представления о системе и структуре русского языка.

 

            Содержательная линия «Система языка»

 

            Раздел «Фонетика и графика»

            Выпускник научится:

·       различать звуки и буквы;

·                 характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые/мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

·                 знать последовательность букв в русском  алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность  научиться:

·                 проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графичеческого (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

·                 соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника ( в объёме представленного в учебнике материала);

·                 находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

·                 различать изменяемые и неизменяемые слова;

·                 различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·                 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

 

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

·       выявлять слова, значение которых требует уточнения;

·                 определять значения слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·                 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·                 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·                 оценивать уместность использования слов в тексте;

·                 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

·                 определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;

·                 определять грамматические признаки имён прилагательных – род, число, падеж;

·                 определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·                 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

 

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

·                 различать предложение, словосочетание, слово;

·                 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·                 классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения;

·                 определять восклицательную, невосклицательную интонацию предложения;

·                 находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·                 выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

·                 выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

·                 различать простые и сложные предложения.

 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

·                 применять правила правописания (в объёме содержания курса);

·                 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

·                 безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов;

·                 писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

·                 проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

·                 подбирать примеры с определённой орфограммой;

·                 при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

·                 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

 

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

·                 оценивать правильность (умеренность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·                 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слушать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·                 выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

·                 самостоятельно озаглавливать текст;

·                 составлять план текста;

·                 сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 создавать тексты по предложенному заголовку;

·                 подробно или выборочно пересказывать текст;

·                 пересказывать текст от другого лица;

·                 составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование,  рассуждение;

·                 анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

·                 корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

·                 анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

           

           

2.4.2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

            В результате изучения курса выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младший школьник полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширять кругозор.

            К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

            Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками. Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану.  Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения.

            Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

            Выпускник научится:

·                 осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

·                 осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

·                 оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

·                 вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного или прочитанного произведения;

·                 работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

·                 читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

·                 читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;

·                 ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·                 ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

·                 использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;

·                 использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;

·                 передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

·                 коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

·                 ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

·                 составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

·                 самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 воспринимать художественную литературу как вид искусства;

·                 осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

·                 определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;

·                 доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

·                 писать отзыв о прочитанной книге;

·                 работать с тематическим каталогом;

·                 работать с детской периодикой.

 

Раздел «Творческая деятельность»

Выпускник научится:

·       читать по ролям литературное произведение;

·                 использовать различные способы работы с деформированным текстом;

·                 создавать собственный текст на основе художественного произведения. репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 творчески пересказывать текст, дополнять текст;

·                 создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

·                 работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

·                 способам написания изложения.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Выпускник научится:

·                 сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

·                 отличать прозаический текст от поэтического;

·                 распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы).

Выпускник получит возможность научиться:

·                 сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности;

·                 определять позиции героев и автора художественного текста;

·                 создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.

 

2.4.3. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

 

            Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне. Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

 

            Раздел «Коммуникативные умения»

            Говорение

            Выпускник научится:

·                 участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;

·                 составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

·                 рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

·                 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·                 составлять краткую характеристику персонажа;

·                 кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

·                 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·                 воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·                 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 

Чтение

Выпускник научится:

·                 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·                 читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·                 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·                 не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

 

Письмо

Выпускник научится:

·                 списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

·                 восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

·                 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

·                 писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

·                 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·                 составлять рассказ в письменной форме по плану, ключевым словам;

·                 заполнять простую анкету;

·                 правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

 

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими»

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

·                 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·                 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;

·                 применять основные правила чтения и орфографии,  читать и писать изученные слова английского языка;

·                 отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·                 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·                 уточнять написание слова по словарю учебника.

 

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·                 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·                 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·                 различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·                 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 распознавать случаи использования связующего r и соблюдать их в речи;

·                 соблюдать интонацию перечисления;

·                 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

·                 читать изучаемые слова по транскрипции.

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·                 узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

·                 оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

выпускник получит возможность научиться:

·                 узнавать простые словообразовательные элементы;

·                 опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·                 распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·                 распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем; модальные глаголы, личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

 

2.4.4. МАТЕМАТИКА

 

            В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научаться использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

            Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счёта и измерения,  о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

            Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

 

            Раздел «Числа и величины»

            Выпускник научится:

·                 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

·                 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз);

·                 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

·                 читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

выпускник получит возможность научиться:

·                 классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

·                 выбирать единицу для измерения данной величины. объяснять свои действия.

 

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

·                 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

·                 выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

·                 выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

·                 вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

·                 выполнять действия с величинами;

·                 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·                 проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

 

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

·                 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

·                 определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

·                 решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 – 2 действия);

·                 оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

·                 решать задачи в 3 – 4 действия;

·                 находить разные способы решения задачи.

 

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

·                 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

·                 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

·                 выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

·                 использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

·                 распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

·                 соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

 

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

·                 измерять длину отрезка;

·                 вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

·                 оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

·                 вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

 

Раздел «Работа с данными»

Выпускник научится:

·                 читать несложные готовые таблицы;

·                 заполнять несложные готовые таблицы;

·                 читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 читать несложные готовые  круговые диаграммы;

·                 сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·                 планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

 

2.4.5. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

            В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

            Они приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даст учащимся ключ к осмыслению личного опыта, позволит сделать явления окружающего мири более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить своё место в ближайшем окружении. Выпускники получат возможность осознать целостность научной картины мира, познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе.

            В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

 

            Раздел «Человек и природа»

            Выпускник научится:

·                 различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·                 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

·                 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

·                 проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·                 использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

·                 использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

·                 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·                 определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

·                 понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

·                 пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

·                 выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

 

Раздел «Человек и общество»

Выпускник научится:

·                 различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

·                 различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

·                 используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

·                 оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах;

·                 использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

·                 соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

·                 ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем  самым чувство исторической перспективы;

·                 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

·                 проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

 

2.4.6.МУЗЫКА

            В результате изучения музыки в начальной школе у выпускников будут сформированы основы музыкальной культуры; развит интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух. Выпускники начальной школы научатся воспринимать музыку и размышлять о ней.

 

            Раздел «Музыка в жизни человека»

            Выпускник научится:

·                 воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

·                 ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·                 воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действиях).

Выпускник получит возможность научиться:

·                 реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

·                 организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

Выпускник научится:

·                 соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

·                 наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонации, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении  и импровизации);

·                 использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

·                 владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

 

Раздел «Музыкальная картина мира»

Выпускник научится:

·                 исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально пластическое движение, инструментальное  музицирование, импровизация и др.);

·                 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы  в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

·                 оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

·                 оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.).

 

2.4.7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

            В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно- творческие способности, формироваться основы анализа произведений искусства. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

            Выпускники смогут понимать образную природу искусства;воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

 

            Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

            Выпускник научится:

·                 различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·                 различать основные и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

·                 эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

·                 различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

·                 узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры составь дату из пропущенных в пословицах цифр русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

·                 называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

·                 видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура,  скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

·                 высказывать суждения о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

 

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

·                 создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·                 использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

·                 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

·                 создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости  и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

·                 наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

·                 использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

·                 моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

·                 выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.

 

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

Выпускник научится:

·                 осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

·                 выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

·                 решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

·                 передавать характер и намерения объекта в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

·                 понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость  к другим вкусам и мнениям;

·                 изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение;

·                 изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

2.4.8. ТЕХНОЛОГИЯ

            В результате изучения курса технологии выпускники начальной школы получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека. Они научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

            В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов выпускники получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности. Выпускники овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения.

            Учащиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий.

            Выпускники познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением. Они приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами, текстом, рисунками, таблицей. Овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами.

            В ходе творческой деятельности будут заложены основы таких ценных личностных  качеств, как трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к делу, любознательность, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Выпускники получат первоначальный опыт трудового самовоспитания.

 

            Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание».

            Выпускник научится:

·                 называть наиболее распространённые в своём регионе профессии ( в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

·                 понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

·                 анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, самоконтроль выполняемых практических действий;

·                  организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 уважительно относиться к труду людей;

·                 понимать культурно- историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;

·                 понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.

 

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»

Выпускник научится:

·                 на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

·                 отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделения из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемый материал;

·                 применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

·                 работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, схемам рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

·                 прогнозировать конечный практический результата и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей.

 

Раздел «Конструирование и моделирование»

Выпускник научится:

·                 анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·                 решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·                 изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображением их развёрток;

·                 создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

 

Раздел «Практика работы на компьютере»

Выпускник научится:

·                 соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

·                 использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·                 создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы  Word и Power Point.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

2.4.9.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

            В результате обучения выпускники  начальной школы начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Они узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

            Выпускники научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование, освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды  и обуви в зависимости от условий проведения занятий. Они научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений.

            Выпускники приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячик; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические  и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами.

            Раздел «Знания о физической культуре»

            Выпускник научится:

·                 ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·                 раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

·                 ориентироваться в понятии «Физическая подготовка», характеризовать основные  физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

·                 организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

·                 характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

·                 отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·                 организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·                 измерять показатели физического развития и физической подготовленности, вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

·                 вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

·                 выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

·                 выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивать величину нагрузки по частоте пульса;

·                 выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

·                 выполнять организующие строевые команды и приёмы;

·                 выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

·                 выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

·                 выполнять легкоатлетические упражнения (Бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

·                 выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

·                  сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

·                 выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

·                 играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

2.5.1.Математика.

2.5.2. Русский язык.

2.5.3. Окружающий мир.

2.5.4. Музыка.



2.5.5. Изобразительное искусство.

 Планируемые результаты освоения программ начального образования (технологическая форма)

2.5.6. Технология.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Лучшие идеи для веселой компании. Игры. Конкурсы Конкурсы профессиональные для персонала

Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр Составь дату из пропущенных в пословицах цифр

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ