Как сделать свою игру у себя на компе

Как сделать свою игру

Пишет Владимир Маслов:

Уверен, среди читателей есть те, кому интересно — легко ли в наши дни сделать свою небольшую игру?

Правильный ответ — нет, не легко. И не будем вспоминать сейчас о клоунах, которые берут демо-проект из поставки Unity, пихают в него модельки из Asset Store по рублю и выставляют всё это дело на суд людской. Поговорим лучше о том, какие неожиданности могут вас встретить. Я-то знаю — я читал игрожуры с начала 00-ых, когда-то это был легендарный Game.EXE, и, сколько себя помню, всегда мечтал увидеть движущиеся пиксели на экране, ожившие в моем коде, а на днях моя игра вышла в Greenlight и показала себя там не так уж и плохо (посмотреть ее можно по ссылке http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=571768279).

Надеюсь, что у вас уже есть достаточно безумства, чтобы стартовать, и достаточно решимости, чтобы довести дело до конца — она вам еще понадобится, и не раз. Возьмём такую очевидную тему, как качественный арт (как, впрочем, и всё остальное) стоит немалых денег. Заказать спрайт 64×64 пикселя с одним человечком обойдется примерно в - (может и в -50, если вы решили замахнуться на опытного исполнителя). Поэтому в том случае, если вы соберетесь сделать что-то чуть более серьезное змейки, рисовать придется самостоятельно силами вашей команды. В ней есть художник? Приготовьтесь, что он в любой момент может уйти, и вам в лучшем случае придется искать нового артиста, который сможет рисовать в похожем стиле, иначе — выбрасывать все наработки на помойку. В вашей команде нет художника? Что ж, еще лучше — тогда рисовать придется самому.

Всё было бы действительно плохо, если бы вокруг не были так щедро рассыпаны руководства по пиксель-арту и бесплатные текстуры (да, не слишком хорошего качества, но на халяву — и уксус сами-знаете-что). Конечно, хороший и плохой пиксель-арт разделяет пропасть — но, например, я вот и не претендую на то, что в моей игре хороший арт — нет, для меня главное, что он «работает».

У вас ведь наверняка есть несколько друзей, которые все уши прожужжали вам тем, что «графика — ничто, всё делает геймплей»? Тезис, конечно, излишне максималистский, хотя доля справедливости в нём есть точно. В случае с собственной игрой нужно помнить — вы не Blizzard с миллионными бюджетами из кармана инвесторов, да и нет никакой гарантии, что ваш инди-проект окупится. Но брать игроков чем-то придется.

Например, музыкой. В нашей стране, наверное, почти каждый пытался научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, и многие писали музыку на компьютере. Почему бы не взять музыку, доступную бесплатно? Потому что до этого подобное решение приняло еще несколько человек, и вряд ли вы станете первыми в своей инициативе. И надоедливый чиптюн, который слышится в 256 раз, едва ли добавит прелести… нет, не игре, трейлеру.

Ведь театр нынче начинается с трейлера, после которого может внезапно выяснится, что и игры-то такой никому не нужно даже даром. И, представьте себе, ваши представления о том, что нужно игрокам, скорее всего не совпадут с реальностью. Отзывы игроков (и зрителей) будут рвать игру на части в десяти разных направлениях. Как принимать верные решения в такой ситуации? Доверьтесь своей интуиции и наблюдениям. Нет ничего лучше наблюдения за живым человеком, играющим в вашу игру. Так вы сможете понять, надоест ли она уже на пятой минуте, или же он с остервенением будет терзать клавомышь в попытке стрейфиться куда подальше и ему будет совсем не до вас.

Да, дорогая качественная графика и музыка помогут игроку легче погрузиться в это ощущение. И нет, они никогда его не заменят.


Закрыть ... [X]

Как самостоятельно сделать компьютерную игру - wikiHow Школа массажа для лица

Как сделать свою игру у себя на компе Как сделать свою игру у себя на компе Как сделать свою игру у себя на компе Как сделать свою игру у себя на компе Как сделать свою игру у себя на компе Как сделать свою игру у себя на компе Как сделать свою игру у себя на компе Как сделать свою игру у себя на компе