Фильм человек который любит цитаты

Асса (1987)Название: Асса
Год выхода: 1988
Режиссер: Сергей Соловьев
В ролях: Сергей Бугаев Африка, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Анатолий Сливников, Герман Шорр, Илья Иванов, Александр Баширов, Виктор Цой
Продолжительность: 153 min
Язык: Русский

О фильме: ВРЕМЯ КАЙДАНОВСКОГО. "АССА".1987.Режиссёр Сергей Соловьёв. В ролях: Сергей Бугаев (Африка), Татьяна Друбич, Станислав Говорухин. Виктор Цой в роли самого себя. Композитор Борис Гребенщиков. По сравнению с совершенно отмороженной "Чёрной розой..." "Асса" ещё кажется застёгнутой на все пуговицы. Но она была первой, - в определенном смысле, первой картиной действительно новых времён, и по ней видно, что уже разрешили, хоть и со скрипом, - запускалась-то она ещё в 1986-м, когда буквально каждый месяц приносил новые послабления. Поистине гигантские усилия потребовались, чтобы как-то гармонизировать достаточно разнородный материал. На помощь пришло -с подачи А.Тимофеевского, автора блестящей рецензии на картину (ИК, 1988, № 8) - резиновое определение "постмодернизм". Это для отвода глаз, конечно, чтобы картину не судили по не её собственным законам, - а они, конечно, есть: перед нами - классический постромантизм. Картина не открывает новую эпоху, а закрывает старую, об этом и было сказано: "Асса - первый исторический фильм об эпохе застоя". Когда две основные группы деятелей подполья, - дельцы теневой экономики, уже опекавшие молодняк, и представители "культуры протеста", - рокеры, которых надо было вытаскивать из "заповедного мира снов", - жизнь становилась жёстче. Ни с одной из этих групп ученик мастерской Соловьёва на Высших сценарных и режиссёрских курсов, Александр Кайдановский, естественно, не имел ничего общего, как не могло иметь с будущими прорабами перестройки ничего общего то гуманитарное сопротивление, которое сформулировало идею альтернативы тоталитарной власти, а не её зеркальной противоположности: все вместе, против общего врага, вот он. Точность "Ассы", действительно, именно историческая, - в ресторане собрались все, - в ожидании своего часа, когда можно было бы не вступать в конфликт друг с другом, а просто разбежаться по разным квартирам. И Бананан, конечно бы, уехал, от греха подальше, это же не эмиграция, и деньги стали нужны, чем больше, тем лучше. Жанры, однако, не смешиваются, а "перетекают" один в другой. Где же точка соприкосновения? Алика, девушка с составным именем (можно вспомнить и негра Витю), - такая же -типажно - медсестра из Орла, как автор этих строк - папа Римский. За кем на этот раз пойдёт русская женщина начинающейся постсоветской эпохи? А ни за кем. В тюрьму она пойдёт, - так тогда думали. Сергей Соловьёв в одной из своих мемуарных книг привёл стихи: "Товарищ, верь! Пройдёт онаПора нечаянная гласностиИ Комитет ГосбезопасностиЗапомнит наши имена". Тот факт, что и это учреждение может быть заинтересовано в реформах, как-то не учитывался в расчётах. Вообще же расклад сил не обещал никакого обновления, - просто выход на поверхность. И это уже, разумеется, "перемены", о которых пел Виктор Цой. Для самого же Сергея Соловьёва "Асса" - это тоже был конец воистину прекрасной эпохи, когда можно было разрешить себе именно "трансцендентное" (А.Тимофеевский) неприятие брежневского истеблишмента, инобытие без "них всех". Теперь такое мировоззрение - политический мейнстрим. Это модно. Так что советское кино отнюдь не умерло, поскольку выработало приемлемый - до недавнего времени - кодекс поведения. "Ассу" гнобили (немного, - запретили премьеру в "Ударнике", сделав тем самым событие, - премьера прошла в ДК МЭЛЗ), за то, чем она ни в коем случае не являлась, - она коллекционировала знаки новой эпохи, не отдаваясь им до конца, поэтому упрёк критика ("материал завладел режиссёром"), в отличие от собственно анализа, не кажется мне справедливым, - просто сентиментальная нота посреди страшного мира помогала не просто выдержать этот мир, но объясняла, почему в том мире удавалось выжить, а в этом - большой вопрос. "Асса" сегодня смотрится гораздо лучше, чем в 1987-м, когда на неё валили все возможные ожидания будущего кино. Фильм показывает, что безвременье можно воспринять только с исторической дистанции, которая и была представлена в картине. Будто между прошлым и настоящим опустился занавес, - вроде всё видно, а не дотянуться. Показывал ли Сергей Александрович картину своему номинальному ученику Кайдановскому? Уверен, что да. Но ответом могло быть простое пожатие плеч. Эпилог - не пролог. Хотя в нашем кинематографе бывало по-всякому.


Закрыть ... [X]

28 панфиловцев 2016 смотреть онлайн бесплатно в HD 720p на киного Воробей из пластилина поэтапно

Фильм человек который любит цитаты Фильм человек который любит цитаты Фильм человек который любит цитаты Фильм человек который любит цитаты Фильм человек который любит цитаты Фильм человек который любит цитаты Фильм человек который любит цитаты Фильм человек который любит цитаты